Электромобили, концепт-кары, автономные машины, модели для России и даже новые бренды — Chery провела обширную презентацию своих технологий.
В середине осени мы ездили в штаб-квартиру автомобильной группы Chery в город Уху, где познакомились с новинками премиум-отделения Exeed и даже поездили на электрическом Exlantix Sterra ES.
А в это время наши коллеги из «Мотора» на другой стороне «лагеря» изучали технологии и машины марок Chery, Jaecoo, Jetour и Omoda. И рассказали, чего нам ждать от этих брендов в ближайшем будущем.
Интеграция онлайн-сервисов российских компаний
Большинство китайских машин ругают, что они по-прежнему не имеют нормальной возможности для использования смартфона — лишь у малого числа моделей есть протоколы Android Auto и Apple CarPlay. Но в Chery решили не обходиться полумерами — объемы продаж на российском рынке уже достаточно велики, чтобы начать сотрудничество с нашими интернет-компаниями.
В мультимедийных комплексах машин группы Chery (это также Omoda, Exeed и Jaecoo) для российского рынка появятся приложения IT-корпорации VK и Сбера, а их работу будет обеспечивать встроенная сим-карта.
Экосистема VK предлагает несколько сервисов в виде приложений для смартфона. Для штатной медиасистемы Chery уже адаптированы приложения VK Music (музыка), VK News (новости), VK Video (видеоплатформа) и VK Messenger (сообщения; система не позволит переписываться на ходу).
Первым автомобилем в России, который получит такие возможности, станет флагман марки Exeed — большой кроссовер VX. Мы уже побывали на презентации обновленного VX, в интерьере которого главное место занимает передняя панель, почти полностью состоящая из экранов.
Также для автомобилей концерна разработали новое навигационное приложение совместно с командой Яндекс Карт. Приложение будет работать в том числе и в офлайн-режиме. Недавно Яндекс сообщил о новом дополнении своей программной библиотеки, которое позволит создавать сторонние навигационные приложения на технологической базе Яндекс Карт.
В Chery не переделывали Яндекс Навигатор, а глубоко интегрировали его с бортовыми системами: это дает более точное позиционирование, позволяет отображать карту или подсказки навигации на приборном щитке и через проектор на лобовое стекло, поддерживать голосовые команды и панель управления для пассажира (она появится на моделях с отдельным тачскрином напротив правого сиденья).
Также в рамках «Дня технологий» показали обновленный функционал мультимедиа Chery, который позволяет устанавливать, удалять и обновлять приложения, которые доступны в библиотеке Chery. В презентации фигурировали приложения Яндекса, такси «Везет» и Telegram.
Предполагается, что первый год интернета в автомобиле покупатели новых Chery, Exeed, Omoda и Jaecoo получат в подарок. А еще в новых моделях с тремя экранами на передней панели, правый пассажир сможет играть в компьютерные игры через адаптированное приложение «Game».
Режим сна
Также в автомобилях Chery появится режим сна, который можно использовать, чтобы отдохнуть во время длинной дороги или ожидания. Он оптимально подстроит кресло, выберет особую программу климат-контроля и вовремя разбудит. Мы не поняли, с чего вдруг это новшество под названием Nap Mode представляют с такой гордостью, пока сами не увидели в Уху: китайцы действительно спят днем в своих машинах. Почему — не знаем. Как выяснилось позже, производители охотно подстраиваются под эту национальную привычку: во многих китайских автомобилях спинка водительского кресла наклоняется на угол, явно несовместимый с вождением.
Зачем китайским концернам столько брендов?
На этот вопрос Люкуан Сунь, вице-президент Chery International, ответил максимально лаконично. Он высказался в таком духе: «Вас же не смущает огромное количество брендов одежды, число которых только растет? Вот и мы стремимся к максимальному разнообразию».
Если подумать, в этом есть смысл. У китайцев нет времени ждать сто лет, чтобы важно говорить о наследии с апломбом европейских марок. Вместо этого они предпочтут обесценить само понятие бренда, заменив долгосрочный престиж автомобильных марок на быструю моду. В дисциплине, где китайцы не могут победить, они намерены уничтожить само соревнование.
Куда вообще движется Chery?
По мнению стратегов Chery, люди начнут сильнее любить домашних животных, свободного времени будет больше, а перемещения станут удобнее. Совершенно непонятно, какие предпосылки есть у первого пункта (и что сейчас не так), откуда оптимизм насчет второго и есть ли место для личных автомобилей в третьем.
А вот дальше явно чувствуется тон уверенных в себе маркетологов. Люди будут по-другому покупать, утверждают они. «По-другому» у них значит «больше и чаще», но неудобно говорить об этом в эру (декларируемого) разумного потребления и заботы об экологии. Оказывается, речь идет о том, что можно будет делать покупки прямо из машины. В том числе и в пути, ведь автомобилем будущего не всегда нужно управлять.
Разумеется, не забыли упомянуть, что в производственной программе растет доля электромобилей, серьезные работы ведутся над автопилотируемыми машинами, большие инвестиции направляются в разработку искусственного интеллекта. В этих областях Chery намерена расти с опережением других игроков рынка.
По мнению специалистов Chery, автомобиль станет гаджетом, который встроится в экосистему пользователя или домохозяйства — он будет вплетен в профили и подписки на сервисы. Почему «пользователя»? Потому что к гаджету это слово подходит больше, чем «водитель». Ведь автомобилем он сможет не только не управлять, но и не владеть.
Глобально средний возраст автомобиля сегодня составляет 11 лет. И у маркетологов Chery нет публичного прогноза, как он изменится в будущем. Но одно они предсказывают уверенно: доля покупки сократится в пользу шеринга (это понятие стоит трактовать и как краткосрочную аренду, и как подписку).
Словом, вектор понятен. В европейских компаниях несколько лет назад его сформулировали примерно так: автоконцерны перестанут быть просто производителями продукции, а станут операторами «мобильности». По сути, сама машина переходит из категории товаров в сферу услуг.
В частности, это проявится в термине Butler-style service. В Chery хотят избавить владельцев от визитов на техобслуживание — они комплексно возьмут на себя всю логистику. А заодно намерены создать большую сеть компактных сервисных станций. Будет найден ответ и на растущий запрос на индивидуализацию автомобилей. Пока его обеспечивают тюнинг- и стайлинг-ателье, но компания хочет занять и эту нишу. В том числе и в отношении подержанных автомобилей.
Этот концепт кар считается безымянным. Но мы рискнем предположить, что Cd0.168 и есть его название.
Что из новинок понравилось больше всего?
Наверное, самый квадратный представитель концерна — электрический кроссовер Chery iCar 03. У него даже есть стилизованный под «запаску» багажный отсек на задней двери, и при этом он совершенно не напоминает пресловутый Gelandewagen. Уже одно это можно было бы считать успехом дизайнеров, но есть еще кое-что: iCar 03 на 94 мм короче, чем Tiggo 7 Pro Max, но при этом его колесная база на 45 мм больше. Компоновка электрокара более выгодна и с точки зрения объема салона, и с точки зрения проходимости из-за коротких свесов.
У iCar 03 есть две версии: с мощностью 184 л.с. и батареей на 66 кВтч и более крутая — 279 л.с. и 70 кВтч. И если первая может без подзарядки проехать до 401 км и набирает «сотню» за 10,5 секунды, то вторая предъявляет нескромные показатели: 501 км и 6,5 секунды. Важный нюанс: хотя вид у iCar 03 довольно брутальный, это все-таки не внедорожник. Полный привод пока доступен только для мощной модификации, да и дорожный просвет составляет всего 170 мм.
У кроссовера стойки McPherson спереди и независимая подвеска сзади, в салоне — медиа система с 15,6-дюймовым экраном. Прием заказов в Китае начнется 18 декабря. А в России? Вот об этом пока еще рано, но мы уже знаем, что появится на нашем рынке в 2024 году.
И какие модели приедут на наш рынок?
На «выставке достижений» группы Chery оказалось немало интересного. Например, Jetour Traveler. Этот угловатый кроссовер с высокой вероятностью появится на российском рынке в первой половине 2024 года. Топовая версия — с полным приводом и двухлитровым турбомотором (254 л.с.), как у Chery Tiggo 8 Pro Max.
Самый большой кроссовер Jaecoo мог добраться до России уже в конце этого года, но премьера пока откладывается. Не потому ли, что китайцы не могут определиться с именем? Автомобиль успел засветиться как Chery Tiggo 9, Jaecoo J8, Jaecoo J9… На «девятке» мы, кстати, успели прокатиться еще в мае. Но в России он будет продаваться с названием Jaecoo J8.
Omoda С5 — это один из лидеров среди кроссоверов на российском рынке, а на фотографии — его электрическая версия под названием Е5. И она уже едет в Россию: старт продаж намечен на первый квартал 2024 года. Наконец, привезут и мощные «Эксиды» на электротяге. Еще неизвестно, как на нашем рынке будут называться седан и кроссовер Exlantix, но Chery уже объявила, что 7 моделей с гибридными, либо полностью электрическими силовыми установками выведут в отдельный бренд Chery NEV. Так что нас могут ждать сюрпризы!
Источник: auto.mail.ru